4 раздел. Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы педагога. 4.1. Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся за последние три года. Стабильные показатели успеваемости и качества знаний учащихся достигнуты в результате применения оптимальных методов и средств обучения в соответствии с поставленными образовательными задачами. 2007-2008 уч.год.
2008-2009 уч.год
2009-2010 уч.год
Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку за последние три года
Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся по русской литературе за последние три года
По таблице следует отметить, что из года в год увеличивается процент качества. Отслеживание позитивной динамики качества знаний учащихся по русскому языку и литературе на примере двух обучающихся:
Результаты показывают не только на усвоение обучающимися определен ной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидатель ных способностей. Главная задача моей работы – формирование опыта самостоятель ной деятельности и личной ответствееости обучающихся. Таблица усвоения предмета учащимися 5-7 классов по результатам итоговой аттестации
У учащихся наблюдается позитивная динамика сформированности коммуникативных умений. Некоторые учащиеся испытывали большие трудности по всем показателям умений. Предстоит продолжить индивидуальную работу по преодолению пробелов в знаниях и умениях. 4.2. Итоги ЕГЭ по русскому языку за последние три года
Итоги экзаменов по русской литературе за последние три года
На основании результатов ЕГЭ проводится мониторинг качества обучения учащихся учащихся.(Схема №1)
Факторами достижения учителем высоких показателей обучения являются: 1. Профессиональная компетентность учителя, умение строить продуктивное образование, умение заинтересовать учащихся использованием различных творческих методов и приемов. 2. Реализация основополагающих принципов личностно-ориентированного обучения. 3. Проведение мониторингов. 4. Проведение «Уроков творчества». 5. Ведение элективного курса «Деловая бумага», проектной деятельности «Школьная пресса», кружка «Риторика», проведение предметных олимпиад по русскому языку и литературе, конкурса ораторов. 6. Проведение дополнительных консультаций по технологии «Диагностически – тренинговое тестирование».
4.3. Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе школьного, муниципального и российского уровней Ежегодно количество учащихся, желающих принять участие в предметных олимпиадах по русскому
Из представленной таблицы видно, что: 1. Количество учащихся, принимающих участие в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе, повышается из года в год; 2. Динамика показывает эффективную работу по повышению мотивации к изучению предмета,качества обучения. 3. изучению предмета,качества обучения.
4.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету. В среднем звене на уроках русского языка ведутся «Уроки творчества» (сочинение рассказов, сказок, стихотворений, перевод и т. д.) В первые годы работы были заведены по классам альбомы «Лучшие работы учащихся». Впоследствии, осознав ценности работ учащихся, завела на каждого ученика «Творческую папку». «Творческая папка» - показатель достижений каждого, итог труда. В конце учебного года выпускается сборник творческих работ учащихся. Стихи ученика 5 класса Попова Ньургун, 2008г. Щенок. Сегодня я встретил щенка, Он сидел у моего двора. Очень хотел я с ним поиграть, А он стал лаять и убегать.
Теленок. Мой маленький теленок Смотрит на меня, Хлопая ресницами На больших глазах. Тянется он мордочкой К моему лицу, Будто очень хочет Что-то мне сказать. Стихотворение ученицы 7 класса Винокуровой Айыыны, 2007. Люблю. Люблю весну и солнышко, Палящее вдали, Люблю наш край в глубинушке Средь гор родной тайги. Люблю туман и облачко, Встающие с воды, Люблю траву и камушки, Что красят гладь земли. Люблю мою кровинушку, Матушку мою, Люблю тебя страна моя, Люблю,люблю,люблю.
Повышение качества творческих работ достигается путем формирования следующих компетенций:
В старших классах пишут реферат по русской литературе. Качество выполняемых работ определяется умениями самостоятельной работы с первоисточниками, собственного осмысливания художественного произведения и умения планировать, оценивать ход выполнения своей работы.
К проектной деятельности учащиеся привлекаются с младших классов, что требует со стороны учителя объемной терпеливой работы. Похвально, что к исследовательской работе приобщаются мальчики.
4.5. Рост мотивации к изучению предмета Исходя из реальных интеллектуальных и других возможностей каждого уче ника, определяется индивидуальный путь его развития. Поэтому дети на уроках и внеклассных мероприятиях чувствуют себя уверенно, не испытывают дискомфорта. Увеличивается количество учащихся, испытывающих интерес к русскому языку и литературе.
Как один из факторов успешного поступления выпускников в различные учебные заведения можно оценить рост мотивации к изучению русского языка и литературы. Поступление в ВУЗ и ССУЗ со сдачей русского языка
Как видно из представленных таблиц, выпускники за последние три года все поступили в различные учебные заведения, большая половина из них – в высшие учебные заведения. За эти годы три ученицы выбрали специальность гуманитар ного цикла.
4.6. Ведение кружков, факультативов Юнкоровский пост № 26 «Харбалаах кыымнара» работает с 2005 года. Руководитель: Бястинова Ирина Романовна, учитель русского языка и литературы
Публикации
Работы юных журналистов 1. Бабанова Анджела. «Хоьоонноро кырачааннарга». «Кэскил» , август,2007. 2. Малышева Таня. «Уьус сезон баара буоллар». «Кэскил» , август,2007. 3. Сорова Сардана. «Чел оло5у тутуьун» «Кэскил», сентябрь, 2007. 4. Бабанова Анджела «Эльвира «Кэскилгэ» суруйтарда». «Кэскил» , №10,2007. 5. Оготоева А.С., Михайлова П.Г. «Кулээн-кулэн». «Кэскил» , №10,2007. 6. Бабанова Анджела. «Ахтыл5аным хаар» (стих) «Таатта», 30.04.2007. 7. Бабанова Анджела. «Тереппуттэргэ махтал». «Кэскил», 18.09.2007. 8. Седалищева Сюзанна. «Кыыс Амма кытылыгар». «Кэскил», 28.08.2007. 9. Бурмистрова Юлия. «Балтым Анатолий Карпов оскуолатыгар». «Таатта», октябрь, 2008. 10. Халыева Вика. «Ини-бии Мординовтар музейдарыгар». «Таатта», 2008. 11. Мосорина Уйгулана. «Мындыр ей» лаа5ыра». «Кэскил», №99, 11.06.2008. 12. Бабанова Анджела. «Дьиэ кэргэн лаа5ыра». «Кэскил»,2008. 13. Михайлов Виталий. «Куутуулээх мунха». «Кэскил», 11. 2008. 14. Халыева Наташа. «Кытай устун». «Кэскил», 11.2008. 15. Исакова Маша. Харбалаахха тустуу туьулгэтэ. «Таатта», 20.04. 2008. 16. Халыева Вика. «Учууталбыт, оскуолабыт о5олорунан киэн туттабыт». «Таатта», 27.05.2008. 17. Исакова Маша. «Коля «моьуогуруута» (кэпсээн). «Таатта». 27.05.2008. 18. Афанасьева Юлия. «Ини-бии Мординовтар до5ордоро». «Кэскил»,2008. 19. Седалищева Сюзанна. « Эдэр баьылык» «Таатта», 27.05.2008. 20. Попова Дарина. «Ийэм сэдэх идэлээх». «Кэскил», №17, 07.03.2008. 21. Бытыкова Рита «Оло5ун – о5олорго». «Кэскил», май, 2008. 22. Михайлов Виталий. «Ба5а санаа». «Кэскил», №19, 14.03.2008. 23. Попов Ньургун. «Таатта – олонхо дойдута» (хоьоон) «Кэскил», 03.2008. 24. Винокурова Лена. «Мин а5абынаан». «Таатта», апрель, 2008. 25. Михайлов Виталий. «Сыалыьары норуот ньыматынан бултааьын». «Кэскил», 05.2008. 26. Халыева Вика. Вова дьарыга. «Кэскил», 05.2008. 27. Никифоров Ника. Атах оонньуута. «Таатта», 05.2008. 28. Никифоров Ника. Юра – булчут уол. «Таатта», 05, 2008. 29. Никифоров Ника. Юра- эрэллээх до5ор. «Кэскил», 2008. 30. Санникова Настя. «Эдьиийбинэн киэн туттабыт» , «Кэскил» , 05.2008. 31. «Сэрии кэмин о5отун дьыл5ата». «Кэскил», 04.2008. 32. Оконешников Захар. «Куобах кэьиилээх керсубуппут». «Кэскил», № 55, 10.07.07. 33. Седалищева Сюзанна. «Халаан уутун содула». «Кэскил», 10. 07. 2008. 34. Сорова Сардаана. «Чел оло5у тутуьуо5ун». «Кэскил», № 93, 20.11.2007. 35. Исакова Маша. «Харбалаах кыымнара». «Кэскил», № 62. 03.08.2007. 36. Седалищева Сюзанна. «Умнуллубаттык ааста». «Таатта», 16.06.2007. 37. Халыева Наташа. «Амма Аччыгыйын маннайгы учуутала П.А. Николаев- Большев уустук дьыл5ата». «Кэскил» ,2008. 38. Седалищева Сюзанна. «Оскуолабытын бутэрээри сылдьан». «Кэскил», №40, 23. 05.2008. 39. Седалищева Сюзанна. «Дьиэ кэргэн – оскуола бииргэ улэлээьинэ». «Таатта», 04.08. 2008 – 2009 учебный год. 1. Бабанова Анджела. «Сэрии кэмин о5отун дьыл5ата». «Кэскил», 06.2008. 2. Бабанова Анджела. «Айаан дьарыга элбэх». «Кэскил», 07.2008. 3. Седалищева Сюзанна. «Хотугу сулус» Харбалаахха». «Кэскил», № 66, 2008. 4. Бабанова Анджела. «Халаан уута кыьал5аны уксэтэр». «Кэскил», №70, 2008 5. Халыева Вика «О5олор кинигэ таьаараллар». «Кэскил», №71, 2008. 6. Малышева Таня. «Эбээлэр тумсуулэрэ». «Кэскил», №90, 2008 7. Бабанова Анджела. «Эдэр корреспонденнар сурутуу тэрийэллэр», «Кэскил», № 95-96. 2008. 8. Бабанова Анджела «О5олор ааттарыттан кердеьебун», «Кэскил». № 94, 2008. 9. Бурмистрова Юлия «Париж, ах, Париж». «Кэскил» № 94, 2008. 10.Санникова Настя. «Ийэлэр сэдэх бэлэхтэрэ». «Таатта», № 132-133, 2008. 11. Бабанова Анджела. Тапталлаах «Кэскилбит». «Кэскил». №98, 2008. 12. Винокурова Лена. «Греция5а «Золотая Амфора» конкурска». №1, 2009 13. Малышева Таня. «Сана дьыл» (хоьоон) «Кэскил», №1, 2009. 14. Бабанова Анджела. «Россия Президенэ Дмитрий Медведев анал суругунан интервью». «Кэскил», №104,2008. 15. Васильева Айсена. «Саахыматынан улуьуйэн дьарыктанабын». «Таатта», №10, 2009. 16. Бурмистрова Юлия. «Дальнай Восток кыайыылаа5а». «Кэскил», №5,2009. 17. Михайлов Виталий. «Бэрэмээтинэн бултааьын». «Кэскил», № 5, 2009. 18. Бурмистрова Юлия. «Ыллыыр Мыраан» ыалдьыттыыр» №7-8 , 2009. 19. Теряков Артем. «Бере – адьыр5а кыыл» «Кэскил», № 7-8, 2009. 20. Седалищева Сюзанна. «Киьиэхэ тереебут дойдута тереппут о5отун кэриэтэ». «Кэскил». № 7-8, 2009. 21. Халыева Вика. «Ыраах Африка5а». «Кэскил».№ 31, 2009. 22. Сивцева Аня. «Дьикти идэ5э уьуйар». «Кэскил». №32, 2009. 23. Санникова Настя. «Кыталык» (хоьоон). «Кэскил», 2009. 24. Малышева Таня «Оппутун мээрэйдии ойуохпут» «Кэскил», № 35-36,2009. 25. Санникова Настя. «Сонун суурээни сэргээтибит» «Кэскил», №35-36, 2009 26. Охлопкова Юлиана. Кинигэ аа5арбын себулуубун. «Кэскил», 2009. 27. Халыева Вика, Мосорина Уйгулана. «Сааскы кэми» сирдэтэн». «Кэскил», № 44. 2009. 28. Васильева Айсена. «Россия туьулгэтигэр». «Таатта». № 65, 2009. 29. Халыева Вика, Бабанова Анджела. «Таатта5а экологическай хамсааьын 10 сыла». «Кэскил», №47, 2009. 2009-2010 учебный год. 1. Васильева Айсена. «Виртуоз хомусчут Спиридон Шишигин». «Кэскил», № 64, 2009. 2. Бабанова Анджела. «Эрэннэрэбит» «Кэскил», № 71, 2009. 3. Михайлов Винокуров. «Уоттаах сэрии саллааттара». «Таатта», 10.10.2009. 4. Малышева Таня. «Эбэбэр» (хоьоон) «Кэскил», № 13, 2010. 5. Бабанова Анджела. «2009 сылы умнуом суо5а» «Кэскил», № 100, 2009. 6. Власова Кристина, Гаврильева Люба. «Математика биьиги дьиэ кэргэннэ». «Кэскил», №100, 2009. 7. Малышева Таня. «Харбалаах кыымнарын» сонуннара». «Таатта» ,2010. 8. Михайлов Виталий. « Бэрэмээтинэн бултааьын», «Кэскил», 2010. 9. Охлопкова Юлиана. « Таайым бэлэ5э». «Кэскил», № 84, 2010. 10.Гузаирова Гуля. «Тереебут дойдубут устун». «Кэскил», № 84, 2010. 11.Власова Кристина, Гузаирова Гуля «Аччыгый атастар» «Кэскил», № 87, 2010
Журналисты ДТРА «Полярная звезда»
Юнкоры – активные участники подписной кампании газет «Кэскил», «Юность Севера». Ежегодно участвуем в республиканском конкурсе подписки.
Участие юных корреспондентов поста «Харбалаах кыымнара» в различных конкурсах.
Кроме того юные корреспонденты занимаются в кружке «Риторика», где они вырабатывают навыки выразительного чтения. Участвуют в роли ведущих в различных мероприятиях. 2008 год. Первый выпуск-10 юнкоров. Из них семеро поступили в ВУЗ, трое- в ССУЗ. Исакова Маша поступила в ЯГУ, факультет журналистики; Мординова Айсена – студентка ЯГУ, ФЯФНК. Седалищева Сюзанна – студентка колледжа телекоммуникаций, связи и информационных технологий, лидер молодежных организаций «Табыс» и республиканского «Союза молодежи НИСПО». 2010 год. Второй выпуск – 2 юнкора. Тихонова Лия поступила в СВФУ, ФИЯ.
4.7. Достижения юных корреспондентов
В школе четвертый год проводится конкурс «Лучший корреспондент года». По итогам корреспонденских работ в конце года подводится итог. Победителю присуждается номинация «Лучший корреспондент года» и награждается именной стипендией Бястиновой И.Р.
1.8. Классное руководство 2. Стаж работы классного руководителя- 24 года.
Поступление в учебные заведения-2008 год
Идея концепции продиктована концепцией школы по воспитательной работе. «Наша весенняя пора» Обоснование. Сложившееся социально-экономическое, политическое положение в селе: отсутствие промышленного производства, упадок сельского хозяйства, снижение жизненного уровня населения, падение нравственных ценностей не может не сказываться на формирование личности в сельской школе. Наблюдаются такие явления как бескультурье, низкий образовательный уровень, социально-экономическая беспомощность, нестабильность в семьях. Выпускники неконкурентоспособны, нет мобильности. Особую актуальность в свете социально-экономических преобразований, социокультурных изменений приобретает формирование ценностных и мировоззренческих оснований воспитания и единой системы воспитания, охватывающей всех детей различного социального положения, способностей, состояния здоровья и т.д. В то же время сельская школа сохраняет способность к воспитанию сельской молодежи в духе общности, социальной ответственности, крестьянской морали; обладает большими возможностями в развитии идей народной культуры; предлагая культурные инициативы, наполняет социокультурную сферу села новым культурным содержанием, обогащает новыми социокультурными ценностями. Ведь только сельская школа дает возможность ребенку учиться рядом с домом, жизни в природной и в производственной среде, хорошее знание школой семьи и добрые отношения с ней и с сельской общественностью, традиций села, а также кадровая стабильность, малая наполняемость классов – все это способствует организации эффективного образовательного процесса. В вышеизложенной ситуации время, жизнь диктуют необходимость обращения к духовным лидерам народа, поистине являющимся человеком Айыы. Их достойная жизнь, их имя - пример для подражания, путеводная звезда для подрастающего поколения. А места, где проживали и были лучшие представители народа, все, что связано с их именем, становится национальной святыней. В нашем наслеге родились и выросли братья Мординовы –Николай Егорович Мординов –Амма Аччыгыйа, народный писатель Якутии, Авксентий Егорович Мординов, первый доктор и профессор философии, первый ректор Якутского госуниверситета и Трофим Егорович Мординов –заслуженный учитель Республики Саха и Российской Федерации. Наша школа носит имя Н.Е.Мординова –Амма Аччыгыйа. Быть достойными высокого имени, не запятнать, наоборот, увековечить, стремиться равняться, добиваться большего – задача, стоящая перед каждым учеником, серьезно задумывающимся о своей жизни. Данное обстоятельство послужило обоснованием для создания проекта воспитательной работы «Наша весенняя пора». Идея проекта: Жизнь братьев Мординовых – созидательная сила в формировании ценностных и мировоззренческих оснований воспитания и единой системы воспитания. Цель проекта: Воспитание человека Айыы на примере жизни и деятельности братьев Мординовых - лучших сыновей народа Саха. Проект базируется на следующих работах, ставших в школе традиционными. Прогнозируемый результат: В процессе воспитательной работы на примере братьев Мординовых ребенок должен пройти три уровня развития: 1 уровень развития: «Оттомуруу» («Аччыгый атастар» -начальные классы)– развитие человека, очеловечивание (киьи-хара буолуу). Идет процесс воспитания поведения, внимания, понимания. Ребенок при помощи и содействии взрослых достигает или получает: - самооценку своего поведения, - стремление к лучшему, хорошему, - презрение к плохому, недоброму. 2 уровень развития: «Ейю-санааны тутуу» («Эрэллээх до5оттор» -5-8 классы)– становление личности (киьи киьитэ, туьа киьитэ буолуу). Развивается способность мыслить, самостоятельность, ответственность. Ребенок работает над искоренением отрицательных сторон своего характера, жизни, испытывает ответственность не только за себя, но и за друзей, окружающих. 3 уровень развития: «Бэйэни салайыныы» («Амма о5олоро» -старшие классы)– становление творческого человека (Айыы киьитэ буолуу). Ребенок развивает, воспитывает, образовывает себя сам. Становится творческой личностью, способной реализовать свои индивидуальные возможности, готовой к самовыражению и самоопределению. Кузнец своей судьбы. Осознает, что от него зависит процветание, благополучие и безопасность республики. При организации воспитательного процесса по проекту школы «Наша весенняя пора» мною выбрана технология воспитывающего обучения, базирующаяся на идеях этнопедагогов Волкова, И.С.Портнягина, К.С.Чиряева, А.С.Поповой. Как доказывает практика многолетней работы, в сочетании с современными, новыми традициями, правилами поведения «Кут-сюр» (автор И.С. Портнягин) служит благородному делу воспитания и обучения молодого поколения саха. «Кут-сюр» вытекает из учения «Айыы» и концентрирует все лучшее из педагогического наследия народа-саха: почтительное отношение к старшим, гостеприимство, трудолюбие, высокую нравственность, правдивость и честность. Из учения «Айыы»: Белый Верховный Создатель, поселив людей на Земле, установил добрые обычаи. Обычай – это то, чего человек придерживается в своей повседневной жизни, чем руководствуется его нрав. Наши предки жили, соблюдая эти обычаи. Многочисленные народные наставления, правила и нормы поведения в системе учения «Айыы» являются эффективными средствами нравственного воспитания молодого поколения. Несоблюдение добрых обычаев – это грех. Бог-Создатель светел и прекрасен. Если человек, не колеблясь, неукоснительно соблюдает добрые обычаи, он становится требовательным к себе. И это называется моралью. Если человек постоянно помнит об обычаях, его помыслы, требования чисты. Это называется божественным обычаем – айыы сиэрэ. Подражание окружающему нас прекрасному образует характер, нрав человека. Духовный облик человека Айыы: - Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. - Вежливый – соблюдающий правила приличия, учтивый. - Приветливый – благожелательный, радушный, ласковый. - Отважный – смелый, храбрый. -Проницательный ум – наблюдательный, многое замечающий, предвидящий, угадывающий. - Спокойный – не вспыльчивый, не суетящийся из-за мелочей. - Чуткий – отзывчивый, сочувственный. - Прямодушный – откровенный, прямой. -Великодушный – обладающий высокими душевными качествами, снисходительный к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами. - Человек слова – выполняющий данное слово. Несоблюдение божьих обычаев, как мы уже отметили, это грех. Грех – это плохое, темное, сотворение зла, недобрые поступки человека. Человек Айыы всегда помнит: Не согреши: Не желай людям зла. Не хвались. Не завидуй. Не высмеивай людей. Не злорадствуй. Не лги. Не выражайся непотребными словами. Не воруй. Не кури. Не дерись. Не ломай. Не убивай. Помни: за грехи придется отвечать. Основываясь на жизненный опыт, на требования настоящего времени, совместно с родителями разработали следующую программу воспитательной работы: Программа-концепция развития классного коллектива «Киьи киьитэ» - путь к воспитанию гармонично саморазвивающейся личности Концепция «Киьи киьитэ» – это система представлений человека о себе, в которую входит интерпретация своих качеств в совокупности с их оценкой, а также субъективное восприятие и реагирование на происходящие события. Представление о себе – основа самооценки школьника. Программа-концепция «Киьи киьитэ» направлена на развитие самопознания школьников, воспитание и формирование навыков самооценки и самоконтроля, формирование навыков сотрудничества. В 5 классе в совместном занятии учащихся с родителями обсудили модель ученика-ребенка саха «Киьи киьитэ – ребенок, как личность, достойная уважения» и определили следующие направления воспитательной работы: 1. «Кто я? Какой я?». Воспитание у школьника интереса к себе, самопознание личностных качеств, выявление особенности своего характера, самооценка и оценка окружающих людей по нравственным критериям, умение разобраться в своих чувствах, желаниях, возможностях. 2. «Я – ребенок, как личность, достойная уважения среди людей». Осознание себя членом общества, формирование ценностных ориентаций и навыка сотрудничества, понимание и принятие правил и законов, по которым живет общество. Переход от позиции эгоцентризма на позицию принятия другого человека. Условия развития концепции: 1. Отсутствие авторитарности со стороны учителя; 2. Атмосфера эмоционального комфорта; 3. Создание условий для проявления учеником самостоятельной активности, формирования собственной личностной позиции; 4. Создание доверительной атмосферы сотрудничества ученика и учителя. Цели: 1. Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии. 2. Стимулировать процесс перехода с позиции эгоцентризма на позицию принятия другого человека. 3. Создание условий для саморазвития личности. Формирование положительной «Киьи киьитэ» - концепции. 4. Развитие самопознания школьников, навыков самоконтроля, саморегуляции. 5. Развитие коммуникативных компетенций. 6. Сотрудничество с родителями, социумом. Направления воспитательного процесса в реализации концепции продиктованы божественными обычаями –Айыы сиэрэ: 1. «Познание» - мир мудрого – понимание необходимости образования и потребность его получить. Введение детей в мир мудрых мыслей, помощь в осмыслении этого мира, в самореализации. 2. «Природа» - мир природы, экологии – формирование культуры общения с природой; конкретный вклад в дело сохранения окружающей среды; проведение поисковой, исследовательской работы по изучению родного края. 3. «Источник» - мир семьи – возрождение духовных ценностей семьи и дома; закрепление связи поколений. 4. «Здоровье» - мир здорового образа жизни – укрепление здоровья как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни. Просветительская работа по пропаганде ЗОЖ. 5. «Помощник» - мир труда –развитие трудовых навыков; включениев разнообразную деятельность; знакомство с миром профессий. 6. «Творец» мир искусства – включение детей в творческий процесс в цепи разнообразных видов деятельности. 7. «Общение» - мир дружбы, человеческих отношений – формирование умений понять других людей, самого себя; формирование отношений детей и взрослых на принципах сотрудничества. 8. «Забота» -мир милосердия –воспитание сострадания к ближнему, отзывчивости, чуткости; оказание помощи престарелым, ветеранам; благотворительная деятельность. Методы воспитания: 1. Методы обыденного познания: вовлечение, побуждение, следование примеру старших. 2. Методы совмещения с природой: прогнозирование будущности ребенка, предсказание судьбы. 3. Способы познания опыта предков; воспитание даровитости предков; пробуждение своих способностей, следование идеям гуманизма предков. 4. Способы организации познавательного общения: непосредственное увлечение занятиями, приобщение к опыту; передача опыта. Сотрудничество с родителями, социумом во внедрении концепции Воспитанием ребенка занимается не только классный руководитель, но и весь социум. Только общими усилиями на всех ступенях развития ребенка можно получить ожидаемый результат. Ребенок учится в школе, занимается в спортивных секциях, развивает свои способности в творческих коллективах: танцевальных, вокальных, фольклорных. Практика показывает, что именно эти ребята становятся успешными в обществе. Работы с родителями: - собрания (разные вопросы), - беседы (индивидуальные беседы, консультации, посещения на дому) , - участие родителей в организации разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей, - день открытых дверей, - ремонт в кабинете. Воспитательная работа школы воспитательная работа школы проводится по теме: «Кэскиллээх норуот кэрэхсэбиллээх дьонун кэриэстиир» (Народ с будущим чтит память о своих великих людях). Идея: Чтить память о своих великих людях значит на примере их жизни, деятельности, произведений развиваться, претворять их идеи, устремления в жизнь. Цель: Жизнь и деятельность братьев Мординовых– созидательная сила в формировании ценностных и мировоззренческих оснований воспитания и единой системы воспитания.
Самоуправление в классе Форма организации работы по программе «Киьи киьитэ» - групповая. Классный коллектив делится на творческие группы. Во главе каждой группы стоит лидер. Совет актива в составе учителя, родителей и лидеров класса направляет и координирует и подводит итоги рейтинга участия групп. В каждой группе периодически проходит чередование творческих поручений: лидеры, санитары, книголюбы, мудрейшие, затейники, друзья спорта, журналисты. Срок чередования – учебная четверть.
Карта занятости учащихся 7 класса (2010-2011 уч год) Кружки: 1. Вокальный (ДМШ) 2. Танцевальный (ДМШ) 3. Занимательная геометрия 4. Кружок «Риторика» 5. Ансамбль «Айыл5ан» 6. Физика и жизнь 7. Художественный (ДМШ) 8. Баян (ДМШ) 9. «Семейная лаборатория» 10. Пост юнкоров «Харбалаах кыымнара» 11. Шахматы 12. Вольная борьба 13. Кружок технологии
Результаты посещения кружков в 6 классе: Алена Бурмистрова – чемпион республики по шахматам, чемпион Дальневосточной зоны. Успешно защищала честь Республики Саха на российских соревнованиях; член сборной России: защищает честь России в международных соревнованиях в Италии, Турции. Айсена Васильева – призер республиканских соревнований, призер Дальневосточной зоны по шахматам. Рахлеев Саша – призер республиканских соревнований по шахматам. Танцевальный ансамбль «Тэлээрис» - лауреаты республиканских конкурсов «Новые имена», «Полярная звезда», международного конкурса «Преображение». Ансамбль мальчиков «Айыл5ан» - дипломант конкурса «Полярная звезда». Григорьева Анита, Рахлеев Саша, Федорова Ия вошли в «Десятку лучших» по итогам улусного чемпионата по математике. Блахиров Айаал – финалист республиканской НПК «Шаг в будущее». Гаврильева Люба - обладатель номинации «За высокий уровень сформированности коммуникативных компетенций» республиканских мординовских чтений. Халыев Владик – 3 место в улусном литературном празднике в честь 105- летию С.Р. Кулачикова- Эллэя. Мазинцев Стас – 3 место в улусных соревнованиях по вольной борьбе на призы И.С.Шараборина. Халыева Люба – 1 место в республиканском конкурсе «Дети рисуют мир». Уровень воспитанности Уровень воспитанности по сравнению с прошлым годом у 7-классников значительно повысился. Чтобы достичь успеха, дети начали осознанно вырабатывать в себе такие качества личности как: любознательность (интерес к учебе, чтению, хорошей отметке); прилежание (к учебе, самостоятельность, помощь другим); отношение к природе (бережное отношение к растениям, животным, природе); отношение к школе (выполнение Правила обучающихся, участие в делах класса, школы, наслега); отношение к прекрасному (аккуратность, соблюдение культуры поведения, умение распределять свое время)
|
|
© byastinova-irina |