Раздел 1. Эссе

Сегодня обществу нужны здоровые, творческие личности, которые могут быть  активными, сознательными строителями своей жизни. В связи с этим я задаю себе вопрос: «Какой сегодня должна стать школа для ребенка?

Я убеждена, что, во-первых, школа для ребенка-это путь к себе, путь к собственному счастью через науку и образование. Образование нужно для того, чтобы ребенок раскрыл свой потенциал, узнал, кто он такой, приобрел разнообразный жизненный опыт, понял цену успеха и поражения, цену собственной жизни, собственной личности и стал счастливее благодаря образованию.

Общеизвестно, что школа – это не подготовка к жизни, а сама жизнь. В хорошей школе-хорошая жизнь, построенная на основах доброты, культуры, уважения к личности, жизнь, пристроенная к ребенку, его потребностям, интересам , особенностям. Прожив десять лет в такой школе, ребенок привыкает ее любить. Он становится патриотом школы и благодаря этому-патриотом своей малой и большой Родины.

Во- вторых, школа должна связать ребенка с культурой современности в широком смысле этого слова. Культуру, относительно школьного образования, я понимаю не как уроки изобразительного искусства, музыки, МХК, или физической подготовки. Нет. Все, чему мы учим ребенка, является великой культурой человечества, его вековой мудростью. Культура растворена в каждом учебном предмете, и моя задача как учителя найти ее за частно-предметным содержанием образования и предъявить ребенку в формах учебного процесса. Научить его умению учиться. Это нелегко, потому что требует не профессионального мастерства учителя, а его профессиональной культуры. Сегодня учитель должен ощущать себя посредником между ребенком и культурой.

Хорошая школа-всегда школа здоровья. Когда я вижу детей усталыми, утомленными, слабыми и болезненными после уроков, то я понимаю, что это плохая педагогика. Я глубоко убеждена, что в школе здоровья каждый урок-это путь к здоровью ребенка, если он построен на правильно отобранном содержании образования, реализованном в адекватных формах организации образовательного процесса, проходить в привычных формах для ребенка формах жизнедеятельности. (игре, труде, творчестве, общении, деятельности), воплощать его личностные смыслы и профессиональные ориентации.

Все, о чем я говорила, мне очень дорого: и в человеческом, и в профессиональном плане. Что-то уже стало  опытом, что-то останется мечтой. Каждый день я иду в школу для того, чтобы решать именно эти задачи, и все время боюсь, что за повседневной суетой, простыми, а на самом деле такими нелегкими учительскими хлопотами забуду об этом, о главном. Понимаю: разобравшись с главным, реже ошибаешься по мелочам.

Так хочется быть хорошим учителем, быть счастливой не только дома, но и на работе!

Мне кажется, у меня это получается.

© byastinova-irina

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz